Самостоятельный ребенок. Как научить ребенка играть самостоятельно?

Самостоятельный ребенок
Самостоятельный ребенок

Рано или поздно у каждого родителя возникает вопрос: Как научить ребенка играть самостоятельно? Ведь если разобраться, то самостоятельные игры ребенка – это не только лишняя минутка для вас, но и прекрасное поле для развития малыша. Приходит время, когда ребенку нужно научиться самостоятельно играть, при том, родительская задача состоит в том, чтоб помочь малышу сделать игру интересной и увлекательной.

Самостоятельный ребенок

С самого детства ребенок постигает мир с помощью игры.  Ведь играя, малыш много двигается, манипулирует с предметами и учится ними владеть. В игре развивается моторика ребенка, а соответственно и увеличивается активность головного мозга. Играя, ребенок получает много положительных эмоций и удовольствия.

В процессе игры у ребенка развивается речь, мышление, воображение, внимательность, смекалка и память. Многие дети в игре с легкостью выучивают алфавит, счет, цвета и геометрические фигуры.

Наблюдая, как играет ваш ребенок, вы можете проанализировать и свое поведение, ведь ребенок подражает взрослым и в игре ведет себя «как мама» или «как папа». У малыша вырабатываются определенные нормы поведения.

Учим ребенка играть самостоятельно

Итак, как можно помочь ребенку играть самостоятельно?

Конечно, если ваш карапуз еще не отметил свой первый день рождения, то ожидать от него самостоятельной игры не стоит. Скорее всего, малыш будет спокойно и уверенно себя чувствовать только рядом с вами, а еще лучше у вас на руках. Поэтому пока вам нужно максимально дарить тепло и любовь своему чаду. В помощь могу предложить слинг. Начиная с полуторагодовалого возраста и дальше, самостоятельная деятельность детей будет все больше иметь место.

В возрасте от года до полутора малыши еще не умеют играть с игрушками, например, складывать кубики или катать машинку. В этом возрасте они активно познают предметы и их свойства. И часто можно услышать от мам, что малыш совсем не интересуется игрушками, его интересует все, что у мамы в руках – поварешки, крышки, кастрюли. Ну и прекрасно! Вы можете спокойно приготовить обед, посадив малыша неподалеку на коврик и дав ему несколько предметов из кухонной утвари. Мы с сыном организовывали, прям барабанную студию, я давала ему несколько кастрюль и ложки. Ох, и барабанил же он. А восторгу и визгу было – полный памперс. Главное выполнять такие «музыкальные» этюды, когда в доме нет папы. Берегите папины нервы и барабанные перепонки!

Также одной из любимых игрушек у нас оказалась – небольшая пластиковая бутылка, в которую я насыпала разноцветных бусин. Уровень шума от нее поменьше, чем от кастрюль, но все-таки высокий. Также можно набрать половину бутылки воды и набросать туда разной формы фольги. Малышу будет интересно манипулировать такой необыкновенной игрушкой.

Приготовьте для малыша «волшебный сундучек» или коробочку, мешочек. В него сложите всякие разные предметы – крышки, маленькие мячики, фольгу, коробочки… И когда вам понадобится занять малыша выдайте ему волшебную коробочку, малышу будет очень интересно доставать и изучать свои «драгоценности». Конечно, велика вероятность потом собирать все эти драгоценности по всей комнате, но это цена за ваши свободные минутки.

С детства разрешайте ребенку участвовать в домашних делах – уборка, стирка, приготовление еды. Тогда вам не придется приучать уже выросшего ребенка к выполнению домашних обязанностей. А для малыша «помогать» вам, одно удовольствие! Когда я мою полы с сыном, то количество времени, потраченное на уборку возрастает в трое, ну и позитива прибавляется столько же.

Иногда подарить вам полчаса свободного времени может случайно приоткрытая дверца шкафа. Работает безотказно практически для каждого ребенка.

Дети с удовольствие играют с новыми игрушками или с позабытыми старыми. Поэтому старайтесь периодически делать ревизию в игрушках и постоянно менять игрушки – одни прячем, вторые выдаем.

Не волнуйтесь, ваш малыш обязательно научится играть самостоятельно. Но ему всегда будет приятно, если вы тоже будете участвовать в их играх. Совместные игры укрепляют взаимопонимание ребенок–родитель. Они полезны в коммуникативном, эмоциональном и развивающем аспекте.

Для многих спасением являются мультики или детские песенки, стишки. Главное фильтруйте, что смотрит ребенок и сколько времени он проводит у телеэкрана!

Не оставляйте ребенка подолгу одного, периодически задавайте вопросы о его игре, давайте советы, чтоб игра стала еще более интересной и захватывающей. Обязательно хвалите малыша!

Запаситесь терпением. Каждый ребенок индивидуален – характер, свои вкусы и особенности. Как научить ребенка играть самостоятельно – пробуйте, экспериментируйте, применяйте фантазию, учитывайте пожелания и интересы ребенка.

Возможно, не сразу у вас получится развить желание к самостоятельной деятельности у ребенка. Но, если вы будете терпеливы, спокойны и настойчивы в своем желании научить ребенка играть самостоятельно, у вас непременно все получится!

Интересных самостоятельных игр вашему малышу!

Комментарии (5) к статье “Самостоятельный ребенок. Как научить ребенка играть самостоятельно?

  1. Спасибо автору, от себя хочется добавить следующее:

    Макаренко о воспитании: роль родителей в игре
    Для того чтобы руководить игрой ребенка и воспитывать его игре, родители должны хорошо подумать над вопросом о том, что такое игра и чем она отличается от работы. Если родители не подумают над этим вопросом, не разберутся в нем как следует, они не смогут руководить ребенком и будут теряться в каждом отдельном случае, будут скорее портить ребенка, чем воспитывать.
    http://www.rosspectr.nnov.ru/

    Методолог-консультант Марина Запевалова в гостях детского сада гор. Нижний Новгород:
    https://www.youtube.com/watch?v=1YJ7H_fdxvU

  2. Я считаю, многое зависит от характера и темперамента ребенка, а также условий в которых он растет. Как не странно, чем больше времени и внимания ты уделяешь ребенку, тем хуже он играет один. Вот вопрос , стоит ли родителям все выдумывать за них или давать им больше свободы в выборе занятий.

  3. Спасибо очень интересная статья, соглашусь что развивать малышей нужно с самого рождения, поэтому первую игрушка у нас появилась когда крохе исполнился месяц. Для такой важной роли мы выбрали прорезыватель марки Chicco в виде бабочки. У нее есть глазки и добрая улыбка. Малыш доволен – подолгу с ней занимался самостоятельно.

    Когда мы немного подросли нам подарили ходунки-трансформеры Chicco 123, рассчитаны от 6мес. до 3 лет. Там акая чудесная игровая панель, со светом и звуком, разные кнопочки и вставки. Сейчас нам 2 года и мы пользуемся уже 3 ступенью – каталкой-квадрациклом! Впервые встретила такую универсальную игрушку которая не надоедает!

    Расскажу немного о косметики которой мы пользуемся c рождения она тоже марки Chicco – стала замечать что у годовасика появился налет на зубках и купила недавно еще и зубную пасту этой фирмы, она оказалась очень вкусная как конфетка – малой с удовольствием открывает ротик)) Нам очень понравилась! Со своей задачей справляется на ура!
    Может кому нибудь пригодятся наши советы, а то порой покупаешь малышу вещь, а она оказывается совсем не нужна))

  4. В. А. Сухомлинский: «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». Довольно распространённая проблема, когда малыш не хочет играть самостоятельно. Это настораживает родителей, а между тем причины такого поведения малыша кроются именно во взрослых. Дело в том, что в 2-4 года у детей формируется навык ролевой игры, то есть в этом возрасте очень интересны куклы-машинки-зверушки. Заботливые родственники это понимают, и вот тут начинается безмерноеснабжение игрушками. Вспомните своё детство: одна-две куклы, пара машинок и деревянная пирамидка. Зато мы могли часами играть с ними, придумывая им имена, разыгрывая целые спектакли с таким незамысловатым набором. Нет, не стоит выбрасывать замечательных развивающих медведей, обучающих счёту, или парковочную зону для гоночных автомобилей, просто ограничьте их количество. Почему?  Ребёнок не успевает привязаться к игрушке, прочувствовать её и выпустить на волю свою фантазию. Кроме того, дети нуждаются в примере. То есть если вы им не покажете, как можно играть с машинкой, то у малыша не только не появится представление о самой игрушке, но и толчка для дальнейшего придумывания игрового сюжета не возникнет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.