Опережающая методика профессора Л. Я. Береславского

Методика профессора Л.Я. Береславского
Методика профессора Л.Я. Береславского

Профессор Леонид Яковлевич Береславский является создателем и директором школы «Открытие». Главная задача школы — научить ребенка мыслить творчески, а также принимать нестандартные решения. Дети во время игр тренируют память, группируют предметы по признакам, формируют пространственное представление через восприятие графических образов, развивают логику, учатся думать. На развитие этих навыков направлено 250 различных игр и 3000 всевозможных заданий. Во время обучения детям комфортно и весело.

Суть методики Береславского

Цель методики Береславского — опережающее обучение. Он считает, что в раннем детстве у ребенка развиваются определенные функции мозга, определенные окошки. И если эти окошки не развивать, то со временем они закроются. Профессор Шеповальников назвал эти участки мозга зонами ожидания, которые атрофируются, если не включаются в работу.


Уже доказано, что способности, которые ребенок получил в раннем возрасте, развиваются в геометрической прогрессии. То, что легко усваивается в 3 года, в 12 лет познается с трудом. Отсюда — нежелание детей учится. Школа Береславского поддерживает и развивает заложенные у каждого ребенка способности. В частности — самостоятельно мыслить и творчески относиться к любимому делу.

Опережающий подход к обучению

Методика профессора Береславского строится на опережающем подходе к обучению. Береславский открыл и систематизировал 8 логических операций. Простые операции развиваются в возрасте с 3-х до 4-х лет, сложные — в 5-6 лет. Таким образом, в три года ребенок решает задачки на внимание, в три с половиной года он уже может решить задачки на классификацию, а четыре года он в состоянии решить задачки на упорядоченность действий. Задачки доступны и понятны детям, и поэтому, решая их, они получают истинное наслаждение. В детском саду при подготовке детей к школе изучают 15 тем, а по методике Береславского — гораздо больше.

Уже в раннем возрасте, утверждает Береславский, закладываются образы, которые потом помогут ребенку на уроках биологии, экономики, физики и т. д. Например, ребенку дают кубик, сделанный из металлической проволоки с шариками в узлах. Для ребенка пока это просто игрушка, а не ионы, но в дальнейшем, на уроках химии, он вспомнит этот образ.

Занятия для детей разных возрастов

На первом занятии полуторагодовалый ученик получает электронный тренажер. На вид это маленькая коробочка с рисунками животных или человека. Рядом с рисунком находится кнопка. Ребенка просят найти нужный рисунок, например паровозик. Ребенок нажимает на кнопку, и загорается красная лампочка. Эта игра развивает мелкую моторику рук, память и внимание.

Старшие дети последовательно нажимают несколько кнопок. И если они ошибаются, тренажер их поправляет. А мамы сидят за дверью и подслушивают, ведь дома нужно будет делать домашнее задание.

Иногда родители подавляют познавательную активность ребенка, постоянно поправляют его. От этого у ребенка развивается неуверенность. Он все время ждет реакции мамы и это мешает ему учиться. Таких родителей «перевоспитывают», говоря им, что их ребенок — настоящий талант. И это правда. Нужно только это доказать.

Шахматы в методике Береславского

Логику профессор Береславский развивает с помощью шахмат. Шахматы — это целый мир, который будит фантазию и воображение, где фигуры ходят друг к другу в гости. Ребенок расставляет фигуры на доске и про каждую рассказывает стихотворение или поет песню. Береславский тренирует воображение детей с помощью нелепиц. Он просит, например, одним словом назвать два предмета — кружку и ложку. Получается локружка. Так дети учатся принимать оригинальные, нестандартные решения.

Профессор Береславский учит принимать решения быстро, интуитивно. Такое решение может быть принято только на основе прошлого опыта, приобретенного в детстве с помощью игр. Все желающие могут обучать своих детей по методике Береславского дистанционно, через Интернет.

Комментарии (2) к статье “Опережающая методика профессора Л. Я. Береславского

  1. Интересно. Правда, не слышала об этой методике. Давно хотела написать об опережающих методиках, вы меня просветили на счет Береславского.

  2. О школе Береславского за последние годы отзывов практически нет. Даже на сайте у них висят отклики пятилетней и далее давности. Мы пришли в “Открытие” на Юго-Западной в октябре 2015 года, когда сыну было 2,4 и по состоянию на это время могу сказать что все это выглядит как какая-то шляпа. Вывески у школы нет. На ресепшн сидит весьма одиозная женщина-администратор – от нее я узнала много нового для себя: что мы поздно пришли, что ребенок запущенный, что он манипулятор, а я плохой воспитатель и т.д. А сказала она так потому, что он полчаса в классе не высиживал – через 15 минут выскакивал ко мне, и потом уже не хотел возвращаться. Никаких других проблем с ним не было. Когда я сказала, что это проблема преподавателя, который не может его заинтересовать, мне ответили, что это ж какой труд колоссальный – полчаса ему делать интересно. Ничего себе пассаж, да? На секундочку, я заплатила 1500 р за тестовое занятие, которое должно было определить уровень развития ребенка и еще 7.000 р за месяц, причем с меня сначала взяли всю сумму, а уже потом сообщили, что, поскольку мы пришли не с начала месяца, то платим по факту не за 8, а за 6 занятий, а с первого числа будьте любезны оплатить еще 7.000р.

    Теперь о плюсах. Занятия насыщенные, хороший набор заданий,в том числе дают листики для домашней работы, правда, хваленый тренажер Береславского на мой взгляд выглядит очень уж устаревшим и преподаватель нам досталась несколько флегматичная, что и вылилось в описанную выше проблему. Я настоятельно попросила поменять преподавателя, мы пришли на пробное занятие и вторая женщина оказалась действительно поживее. Но мы сразу попали на групповое занятие (в группе было еще два человека, мальчик и девочка). А там система такая, что сначала ребенок занимается индивидуально с преподавателем, а потом ему подбирают группу из 1-3 человек в соответствии с его развитием и темпераментом. Попав в группу экспромтом, мой ребенок все делал ровно до той поры, пока обращались к нему, как только преподаватель переходил к другим детям, он вставал и выходил. Преподаватель сказала, что ребенок занимается, но в группу ему пока рано и порекомендовала нам пойти к ней на индивидуальные занятия. Я согласилась. Администратор телефон давать отказалась, сказала, что позвонит нам сама, чтобы договориться о времени. Прошла неделя. Звонка нет. И слава богу – мне и моему ребенку такая метода работы совершенно не подходит. Заведите себе нового домового, уважаемые хозяева школы. Старый, кажется, сошел с ума. И с сайтом у вас полная беда, следить надо за детищем своим. Всех благ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.