Раннее развитие ребенка – методика Марии Монтессори

Раннее развитие ребенка - методика Монтессори
Методика Монтессори - раннее развитие ребенка

На сегодняшний день раннее развитие ребенка уже не звучит как-то по особенному, многие родители задумываются о развитии своего малыша и изучают разные методики развития ребенка.  Одни занимаются с малышом дома, другие подбирают школу раннего развития ребенка с понравившейся методикой и водят свое чадо туда на занятия. Сейчас я хочу вас познакомить с методикой раннего развития ребенка Монтессори.

Мария Монтессори и ее методика

От природы каждому дано быть успешным и умным человеком. Нужно научить ребенка самостоятельно постигать мир, помочь раскрыть малышу свой потенциал. Для этого нужно создать такую среду, чтоб ребенок смог проявить свои индивидуальные способности, чтоб малыш развивался и обучался в собственном ритме. На этом построена педагогика итальянского психолога Марии Монтессори.

Самостоятельное выполнение упражнений и игровая форма обучение – основные принципы методики Монтессрори. К каждому ребенку индивидуальный подход: ребенок сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий. Нужно подвигнуть малыша к саморазвитию, самообучению, самовоспитанию. Монтессори считает, что в два-три года ребенок сам способен завязывать шнурки, застегивать пуговицы и выполнять многие другие действия. Одной из поистине революционных мыслей о развитии детей стало заявление Монтессори о первичности письма перед чтением при обучении детей.

Особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды, в которой ребенок захочет и сможет проявить свои индивидуальные способности.

Благодаря методике Монтессори малыш развивает внимание, память, речь, моторику, воображение, логическое и творческое мышление.

Специальная развивающая Монтессори-среда

Нужно создать ребенку развивающую среду, в которой можно будет наблюдать за малышом и позволить проявиться природной любознательности. Как правило Монтессори класс поделен на зоны. Если вы решили дома заниматься по этой методике, то можно просто периодически организовывать определенную зону, потом менять на другую.

  1. Зона сенсорного развития. Здесь ребенок учится определять цвета, формы, вес, величину и свойства предметов. Дети играют с предметами и изучают их характеристики. Например, ребенок по порядку выставляет на стол кубики от самого большого до самого маленького. Малыши учатся следить глазами слева направо, что помогает им освоиться с чтением.
  2. Естественнонаучная зона. В этой зоне находится большое количество миниатюрных образцов животного и растительного мира. Также дети рассматривают географические карты, играют с глобусом.
  3. Зона реальной жизни. Эта зона подразделяется еще на несколько
  • «Мокрая зона» – дети экспериментируют с водой, переливают воду, вылавливают ситечком из воды камушки, моют игрушки.
  • «Сыпучая зона» – здесь дети играют с разными крупами, песком, ракушками. Рисуют крупой, просевают через сито, перемешивают и пересыпают.

В этой зоне ребенок рисует, раскрашивает, вырезает, а также учится одеваться. Дети учатся концентрировать внимание, развивают крупную и мелкую моторику. С помощью рамок с большими и маленькими пуговицами, липучками, пряжками и шнурками можно научиться застегивать и расстегивать свою одежду. Тут же ребенок гладит вещи, моет посуду, подметает и вытирает пол.

  1. Зона физического развития. Конечно в основном это упражнения на линии. На полу и ли на ковре нарисована ленточная линия в виде круга, ее используют для физических упражнений по развитию координации, равновесия и внимания.

Всем этим можно заниматься дома, но не все могут спокойно смотреть, как по полу льется вода, сыпется песок или гречка. Если ваши нервы такого не выдерживают, то можно подобрать для малыша развивающую школу, работающую по методу Монтессори. Там ребенок вдоволь наиграется с материалом, на который дома наложено табу.

Если же вы решили заниматься с ребенком дома, то сразу приучайте ребенка к правилу: «Взял предмет, поработал с ним и положил на место». По мнению Монтессори порядок – естественная потребность ребенка. Самому ребенку сложно устроить пространство вокруг себя, в этом ему должны помочь взрослые.

Монтессори считает, что для развития ребенка одинаково вредны как критика, так и похвала. Развитие должно базироваться только на внутренней мотивации малыша к познанию окружающего мира.

Этой методике уже больше 100 лет, но с каждым годом число поклонников среди родителей и учителей возрастает. Развивая своего ребенка используя принципы и методы Монтессори, вы поможете малышу стать самостоятельной и независимой личностью. Раннее развитие ребенка по методике Монтессори дает возможность превратить будни в увлекательное познание сущего.

Комментарии (2) к статье “Раннее развитие ребенка – методика Марии Монтессори

  1. Ну то, что написано про зоны. Так это не относится только лишь к методике Монтессори. Обращаясь к различным материалам можно найти подобные рекомендации. Вот об их поочередное воссоздание да. Про такое не слашала. И думаю, что это действительно имеет большое воздействие. Так как ребенку нужны перемены и меняя обстановку, мы и обучаем ребенка и удовлетворяем его потребность в чем-то новом.

    И про “для развития ребенка одинаково вредны как критика, так и похвала” не согласна. Не всегда у ребенка желание познать мир настолько велико иногда требуется стимул в виде одобрения родитлей.

    Ну а вообще сейчас существует много методик, если брать немного от каждой, то результат будет неплохой. Да и пособий для развития сейчас очень много, начиная от детских развивающих игрушек, и заканчивая, конструкторами лего, пазлами и детскими компьютерами.

  2. Спасибо за помощь в этом вопросе, я тоже считаю, что чем проще, тем лучше…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.